Vybortech.ru Помощь в выборе бытовой и электронной техники

Автомобильные холодильники — нелишнее устройство для комфортного вояжа

Совсем необязательно путешествовать по лику Земли, испытывая всевозможные бытовые неудобства и питаясь исключительно консервами. Приятное времяпрепровождение и отсутствие проблем с пищеварением обеспечат вам портативные холодильники, которые можно условно назвать автомобильными, ведь большинство из них питается от сети 12 вольт и могут быть расположены на борту любого транспортного средства, например, на яхте или катере. В зависимости от типа их конструкции вы можете рассчитывать на разное время гарантированного хранения и степень охлаждения продуктов.

Какими бывают портативные охладители

Все автомобильные холодильники по принципу действия делятся на две большие группы:

1) пассивные – фактически это термосы, сохраняющие внутри себя определенный температурный фон за счет использования современных термоизолирующих материалов;

2) активные – наиболее подходящие под определение холодильников, поскольку их устройство позволяет именно производить холод примерно так же, как и обычный бытовой прибор, установленный в квартире.

Термосы для холода

Возможно, что для кого-то это слом формата, но термосы способны хранить не только тепло, но и холод. Автомобильные пассивные холодильники еще называют изотермическими. Холод они не производят, а только сохраняют, то есть в них продукты загружают уже охлажденными. По степени сложности они также разделяются на две группы:

1) сумка-холодильник;

2) сумка-контейнер.

Сумка-холодильник

Это простейшее устройство, которое действительно является сумкой особой конструкции. Она похожа на небольшой рюкзак с герметичной крышкой. Делают их из двухслойного нейлона, между которыми находится термоизолирующая прокладка. Промышленность выпускает модели объемом от трех до 25 литров. Такая сумка способна сохранить замороженные или охлажденные продукты в течение 12 часов. Главным условием надежности хранения является требование поменьше открывать крышку.

Авто холодильники для автомобилей

Сумка-контейнер

Внешне они похожи на изотермическую сумку, но состоят из двух пластиковых контейнеров, между которыми уложен термоизолирующий материал. Это устройство имеет еще и поддон, куда стекает сконденсировавшаяся жидкость. Наиболее продвинутые модели сумок-контейнеров имеют отделение для аккумуляторов холода (замороженные брикеты из солевых растворов). При этом туда можно положить и нагретые брикеты, тогда сумка-контейнер будет играть роль классического термоса. Минимальный объем изотермических сумок-контейнеров, производимых промышленностью, – 5 литров. Максимум – 150 литров. Такие пассивные холодильники способны хранить продукты в течение трех суток.

Фабрики холода

Термос – это, конечно же, не вполне холодильник и его использование связано с рядом ограничений, одно из которых – поменьше открывать крышку для сохранения холода, прямо противоречит предназначению этого устройства. Гораздо лучше справляются с этой задачей активные устройства, производящие холод самостоятельно. Для своей работы они используют аккумуляторную батарею автомобилей и обычно подключаются к прикуривателю. Они также бывают разными по принципу действия:

1) термоэлектрические автомобильные холодильники;

2) адсорбционные охлаждающие устройства;

3) компрессионные – наиболее схожие с бытовыми холодильниками агрегаты.

Термоэлектрические охладители

Очень схожи по принципу действия со сплит-системами. В основе принципа их работы лежит эффект Пельтье, открытый этим французским ученым еще в 1834 году. Он заключается в том, что если через соединение разнородных материалов пропустить ток, то оно будет нагреваться или охлаждаться, в зависимости от направления тока. Термоэлектрические холодильники обычно построены на основе полупроводниковой пластины, через которую пропускают ток и одновременно обдувают ее потоком воздуха от вентилятора.

автохолодильник

Это устройство еще не является полноценной фабрикой холода. Диапазон его рабочих температур находится в пределах от плюс до минус трех градусов Цельсия, а достигаются они за довольно продолжительный срок. Поэтому продукты в термоэлектрический холодильник надо загружать уже охлажденными. При отключении питания он работает как изотермический контейнер, сохраняя набранную температуру в течение около 10 часов. Может работать и в «обратную сторону», согревая продукты.

Большим плюсом термоэлектрических охладителей является их безопасность – для создания холода ими не используется агрессивных жидкостей и газов. Промышленность выпускает их самых разных объемов – от полу- до пятидесятилитровых.

Адсорбционные агрегаты охлаждения

Вот это уже настоящие холодильники, работающие на том же принципе, что и некоторые бытовые холодильные агрегаты малого объема советского производства. Например, «Морозко». Для охлаждения они используют газообразный аммиак, получаемый в результате подогрева водно-аммиачного раствора, находящегося в отдельной емкости. Поглощение (адсорбция) аммиака происходит в результате взаимодействия с водородом – побочным продуктом химической реакции.

Циркуляция хладагента происходит естественным путем, за счет летучести паров аммиака. Охлаждение происходит очень эффективно, но наличие агрессивных жидкости и газа в адсорбционных холодильниках делают их более опасными в обращении, чем охладители термоэлектрического типа.

Явным преимуществом адсорбционных агрегатов охлаждения является то, что для возгонки аммиака из раствора может использоваться не только электрический нагреватель, работающий от аккумулятора, но и отработанные выхлопные газы и любые другие источники тепла. Недостатком – чувствительность к расположению в пространстве. В идеале испаритель холодильника должен быть строго вертикальным.

Охлаждающие агрегаты этого типа могут устанавливаться на все виды автомобилей, хотя чаще всего они используются в качестве оборудования туристических автобусов и вахтовых фургонов. Минимальный объем адсорбционного холодильника, выпускаемого промышленностью, 25 литров.

Компрессорные охладители

Такие автомобильные холодильники ничем не отличаются от бытовых. Для циркуляции хладагента в них используется компрессор, прогоняющий хладагент (фреон) через замкнутую и герметичную систему трубопроводов.

Цикл вскипания фреона и его конденсации происходит многократно за короткий промежуток времени, поэтому заданная температура в холодильной камере достигается очень быстро. Холодильный агрегат этого типа самый экономичный и эффективный. Ограничений в его использовании практически нет. Рабочий диапазон температур находится в привычных пределах от + 4 до минус 18 градусов Цельсия.

После отключения питания, холодильник при закрытой дверце сохраняет заданную температуру в течение шести часов. Он устойчив к вибрациям, кратковременные отклонения от вертикального положения на 300 не сказываются на его работе.

Выбираем холодильник для путешествия

Конечно, для себя любимого хочется приобрести самое лучшее. Но при этом стоит задуматься и о том, оправдают ли себя затраты, например, на компрессорный холодильник в предстоящем путешествии.

Если вы собираетесь путешествовать, например, по дорогам Абхазии или Крыма, то изотермические контейнеры и даже термоэлектрические холодильники будут практически бесполезны, их мощности явно недостаточно при экстремально высоких температурах наружного воздуха.

Экстремального путешествия на автомобиле по пересеченной местности и горам адсорбционные и компрессорные холодильники, скорее всего, не выдержат.

Если автомобильный круиз будет прерываться пешими переходами с ночевкой, то лучшим вариантом холодильного агрегата будет адсорбционный, который может работать от нескольких видов источников энергии. Если он не слишком тяжел, то его можно взять с собой.

Брать на однодневный загородный пикник что-либо кроме сумки-холодильника или контейнера – ненужное барство, хотя – это дело вкуса.

Покупая бытовой автомобильный охладитель, возьмите с собой, для примерки, пластиковую двухлитровую бутылку. Холодильники, в которые она не сможет уместиться (даже если общий объем агрегата заведомо больший) – явно бесполезное приобретение.

автомобильный холодильник

Лучше всего, если охлаждающий агрегат имеет адаптер для соединения с прикуривателем. В его цепи есть встроенное реле, которое защищает аккумулятор автомобиля от чрезмерного разряда, оно защитит вас и от возможной неприятности, когда холодильник незаметно «высосет» всю энергию.

Выбирайте автомобильный холодильник, который закрывается сверху. Это даст гарантию, что все хранимое в нем не разлетится по салону. Лучше всего, если створок буде две, ведь каждое вскрытие холодильной камеры является излишней нагрузкой для механизмов, вырабатывающих холод.

Требования к материалу, из которого изготовлена фабрика холода, самые обычные – он должен легко мыться, быть прочным. При этом требования устойчивости к царапинам и вмятинам для устройства, находящегося внутри автомобиля, должны быть чуть выше, чем для стоящего на кухне.

Оптимальная длина шнура для автономного холодильника – два метра.

Помните, что чем объемнее холодильники, тем они дороже. Для семьи из трех человек достаточно устройства объемом 40 литров.

Теперь, зная об основных типах автомобильных холодильных агрегатов, чем они отличаются друг от друга, какие удобства предоставляют, вы можете отправляться в магазин бытовой техники и приобрести именно тот агрегат, который обеспечит наибольший комфорт в предстоящем вояже. Приятного вам путешествия!

И напоследок видео, как выбрать авто холодильник:

 

 

Оставить свой комментарий


Наверх